Лечение рубцовой патологии вульвы влагалища

Лечение рубцов вульвы влагалища — это их иссечение, которое помогает вернуть функциональную состоятельность тканям. Как правило, рубцовая ткань образуется на месте разрывов, которые появляются во время родов. К разрывам часто приводят стремительное течение родов, многоплодие, крупный размер плода, неправильное поведение акушерки или роженицы.

Виды лечения рубцовой патологии

Принимать решение о способах воздействия на рубцы должен врач после осмотра пациентки. Так, небольшие и появившиеся недавно шрамы хорошо поддаются медикаментозному, то есть консервативному лечению, а застарелые обычно оперируются, так как другие методы воздействия не помогают.

Оперативное лечение заключается в иссечении и дальнейшем восстановлении тканей, в очень сложных случаях устранение рубцов может совмещаться с пластикой влагалища. В нашей клинике используется лазерный аппарат MonaLisa Touch, который минимизирует воздействие и помогает восстановить тургор и эластичность тканей.

Противопоказания и ход операции

Противопоказаниями к операции является наличие половых инфекций, воспалительные процессы на наружных половых органах, общие инфекционные заболевания, такие как грипп или ОРВИ.

Само вмешательство относится к операциям «выходного дня» и не требует госпитализации. Уже через пару часов после удаления рубцов лазером женщина может отправляться домой.

Наблюдение у врача необходимо в течение месяца после операции. Доктор должен убедиться, что заживление происходит правильно, а пациентка не испытывает дискомфорт или болевые ощущения. На этот период следует отказаться от половой жизни, посещения саун и бассейнов, физической нагрузки. Не лишним будет соблюдение специальной диеты, предупреждающей запоры.