Конизация шейки матки

Конизация шейки матки — это процедура по иссечению слизистой шейки и цервикального канала. Полученная в результате процедуры ткань используется для диагностических исследований. Для конизации в нашей клинике используется лазерное оборудование. Делаем мы и радиоконизацию. Мы отказались от морально устаревшей методики иссечения при помощи скальпеля, чтобы снизить риски для пациенток и сделать процедуру безопаснее.

В каких случаях конизация необходима?

К числу показаний к операции относят появление полипов шейки матки, деформационные изменения шейки из-за родов или травм, дисплазию эпителия. Кроме того, к процедуре прибегают при эрозии шейки матки, а также при обнаружении атипичных клеток в анализе мазка.

Во время операции аномально измененные ткани удаляются, после чего отправляются на гистологическое исследование. Благодаря тому, что лазер не только иссекает ткань, но еще и прижигает кровеносные сосуды, исключен риск кровотечения.

Особенности операции, подготовка и восстановление

Современные методики хирургического вмешательства позволяют отказаться от длительного пребывания пациентки в стационаре. Теперь конизацию проводят при стационаре «одного дня», и госпитализация не требуется.

Подготовка к вмешательству заключается в сдаче анализов, которые позволят врачу убедиться в отсутствии противопоказаний — инфекций мочеполовой сферы, воспалений, нарушений свертываемости крови. В день операции женщина должна провести обычные гигиенические процедуры.

Реабилитационный период длится около месяца. В этом время нельзя пользовать тампонами, жить половой жизнью, посещать сауну или баню, спринцеваться и выполнять тяжелую физическую работу. Результаты гистологии готовятся 5-7 дней, контрольный осмотр гинеколога проводится через 6 недель.