Выскабливание матки

Выскабливание матки — процедура, которая проводится в диагностических целях. Полученный в результате материал — эндометрий — отправляется на бактериологическое исследование, по результатам которого ставится диагноз. В качестве показаний к выскабливанию врачи называют гиперплазию эндометриального слоя, полипоз, эндометриоз, миому, дисплазию шейки матки.

Противопоказания и подготовка к процедуре

У выскабливания есть противопоказания: наличие воспалительных заболеваний мочеполовой системы в острой форме, онкология, беременность.

Подготовиться к операции несложно: для этого пациентке нужно сдать анализы (кровь, мочу, мазок), пройти УЗИ. Если у вас уже есть готовые результаты исследований на руках, обязательно захватите их с собой, чтобы сократить время на подготовку. Как правило, для выскабливания выбирается вторая половина цикла.

Реабилитация после процедуры

Восстановительный период занимает 2-3 недели. Первые 10-14 дней могут наблюдаться кровянистые выделения, болезненные ощущения внизу живота, а также в пояснице. Залогом беспроблемной реабилитации станет тщательное соблюдение врачебных рекомендаций: в период восстановления запрещено пользоваться тампонами, подвергать себя серьезным физическим нагрузкам. Если выделения изменят цвет или болевые ощущения станут слишком сильными, нужно как можно скорее обратиться к лечащему врачу.

Как и любое серьезное вмешательство, выскабливание матки имеет ряд осложнений, которые встречаются нечасто. Это формирование спаек, развитие воспалительного процесса, перфорация органа, повреждение мышечных волокон. Избежать подобных осложнений можно, доверив процедуру опытному врачу. Именно такие специалисты работают в нашей клинике.