Удаление полипа цервикального канала
(операция эндометрия)

Полипы цервикального канала составляют около 30% всех доброкачественных новообразований женской половой системы. Несмотря на то, что заболевание часто протекает бессимптомно, оно легко обнаруживается на профилактических осмотрах. Причиной для появления образования может быть механическая травма, инфекция, заболевание эндокринной системы, гормональная перестройка организма во время беременности, полового созревания или менопаузы.

Когда нужно обратиться к врачу

Хотя полипы могут и не вызывать изменений в организме, которые мешают женщине жить нормальной жизнью, некоторые симптомы их наличия все же можно заметить. К ним относится появление желтоватых или коричневых выделений, сильная болезненность менструаций, а также невынашивание беременности. Так как все эти симптомы присущи многим другим гинекологическим заболеваниям, поставить точный диагноз гинеколог может только по результатам осмотра.

Способы удаления полипов

В нашей клинике используются различные методики удаления образований цервикального канала. Это полипэктомия, лазерная резекция, прижигание, криодеструкция, гистероскопия, радиоволновый метод.

Конкретный метод вмешательства выбирается лечащим врачом с учетом множества факторов. Это форма и размер полипа, состояние здоровья пациентки, ее возраст, результаты проведенной гормональной терапии.

Реабилитация

Для того чтобы избежать рецидивов, гинеколог назначает пациентке комплекс мер, которые нужно соблюдать. Так, это может быть прием лекарственных препаратов, избегание физических нагрузок, горячих саун, бань, тщательная гигиена половых органов. В первое время после операции рекомендовано отказаться от сексуальных контактов и использования гигиенических тампонов.