Гистероскопия матки

Гистероскопия матки — процедура, во время которой врач обследует внутреннюю поверхность органа при помощи специального аппарата, гистероскопа. Гистероскопия может носить диагностический характер, назначаться в рамках контрольного обследования после операции, сопровождаться выскабливанием, удаление спаек, кист. В нашей клинике процедуру проводят специалисты с большим опытом.

Показания к гистероскопии и противопоказания

Исследование назначается в тех случаях, если у врача есть подозрения на наличие злокачественных новообразований, перфорацию органа, если у пациентки присутствует скрытая или выраженная гиперплазия. Гистероскопию применяют при удалении инородных тел.

Есть и противопоказания: беременность, воспалительные заболевания мочеполовой системы, маточное кровотечение, вагинит, онкология в запущенной стадии.

Как проводится процедура

Чтобы пациентка оставалась неподвижна в течение нужного времени, используется общая анестезия. Она также снимает любые болевые ощущения, благодаря чему процедуру хорошо переносят даже те, чей болевой порог очень низкий.

Гистероскоп вводится в полость матки, после чего врач может следить за изображением на мониторе. Если потребуется удалить из органа инородное тело, через гистероскоп вводится зажим. Во время процедуры гинеколог забирает материал на анализ, в дальнейшем этот образец направляется на гистологию. По ее результатам принимается решение о дальнейшем лечении.

Реабилитационный период

Поскольку процедура относится к малоинвазивным, длительной реабилитации после нее не требуется. Врач может назначить прием противомикробных препаратов, чтобы исключить риск возникновения инфекции, а также выписать обезболивающие. Если отмечается ухудшение самочувствия, следует немедленно обратиться к лечащему врачу.