Лечение опущения матки

Пролапс или опущение матки — это смещение органа к тазовому дну. Поначалу болезнь практически невозможно распознать без обращения к гинекологу, так как она протекает бессимптомно. На поздних стадиях отмечаются такие признаки, как ноющие боли внизу живота, отдающие в верхнюю часть бедра, болезненные и неприятные ощущения во время секса, кровянистые выделения, недержание мочи. Выпадающие мягкие ткани могут стать причиной воспаления и распространения инфекции по всему организму.

Медикаментозное и оперативное лечение

Медикаментозная терапия сочетает прием лекарственных препаратов и физиотерапию. Такое лечение выбирается врачом в том случае, если опущение имеет 1 или 2 стадию и не осложнено другими заболеваниями. Для улучшения состояния мышечного корсета прописывается гимнастика Кегеля, при которой женщине необходимо напрягать и расслаблять мышцы.

На 3 и 4 стадии пролапса единственный вариант лечения — оперативное вмешательство. Оно преследует цель вернуть органу нормальное расположение, зафиксировать связки. Операция проводится открытым или лапароскопическим способом под общей анестезией.

Профилактика заболевания

На 100% защититься от пролапса, к сожалению, нельзя. Однако женщина может и должна сделать все возможное для недопущения недуга. Ей следует внимательно относиться к себе во время беременности — не напрягаться, не поднимать тяжести. Рекомендовано заниматься гимнастикой Кегеля на постоянной основе, вести активный образ жизни, отказаться от вредных привычек.

Своевременное прохождение профилактических осмотров позволит выявить опущение матки на ранней стадии, что даст возможность принять все необходимые меры для возвращения органу нормального положения без операции. Мы приглашаем вас в нашу клинику, где ведут прием опытные и деликатные врачи-гинекологи.