Лечение энуреза
(недержания мочи) у женщин

Недержание мочи — проблема, с которой сталкиваются и зрелые женщины, и юные девушки. Как правило, причиной болезни становится ослабление мышц тазового дна, в результате чего любое сильное напряжения приводит к позывам, которые невозможно сдержать. Из-за энуреза страдает социальная жизнь женщины — она не может заниматься спортом или общаться с друзьями без специальных прокладок. В нашей клинике есть услуга лечения недержания мочи, если эта проблема мешает вам жить, обращайтесь, мы поможем!

Виды заболевания

В зависимости от того, что вызывает энурез, выделяют постоянный, стрессовый и ургентный его типы. В зависимости от времени проявления выделяют дневной, ночной и смешанный энурез.

К возникновению недуга могут привести такие болезни, как сахарный диабет, инсульт, мочекаменная болезнь, рассеянный склероз, а также опухоли и инфекции мочеполовой системы женщины. Другие причины недержания — беременность, излишний вес, хронический кашель из-за табакокурения, прием диуретиков, старческий возраст.

Виды лечения

В ходе консультации врач внимательно собирает анамнез, выясняя, как долго пациентка страдает энурезом, при каких ситуациях и как часто происходит подтекание мочи, менялся ли со временем объем выделяемой жидкости. На основании этих данных, а также результатов анализов и исследований, вырабатывается оптимальная схема терапии.

В лечении используются медикаментозная терапия, физические упражнения, физиотерапия и психологическая помощь. Если консервативное лечение, проводимое в течение года, не дает заметные результаты, врач предложит операцию. Она поможет решить проблему кардинально. Это может быть наложение петли на мочеточник, подвязка уретры, ушивание влагалища или введение филлеров. Выбор конкретной методики делает лечащий врач. Основными методами хирургического лечения при недержании являются TVT-операции.

Что включает в себя данная операция

TVT-операция – установка под середину уретры синтетической петли, которая выглядит как слинг или гамак. Поэтому она еще называется слинговой операцией. Петля представляет собой сетку из полипропилена, которая создает жесткую опору в средней части мочеиспускательного канала. При повышении внутрибрюшного давления уретра прижимается к петле, что предотвращает подтекание мочи.

Кому показана:

Операция ТВТ проводится в 2 случаях:

• Стрессовое недержание мочи.
  • Комбинированный тип, если преобладают симптомы энуреза при напряжении.

Вмешательство противопоказано при беременности, воспалительных процессах во влагалище, острых инфекциях, обострении хронических заболеваний.

Существует ли альтернатива ТВТ

При отсутствии опущения влагалища может применяться введение коллагена, гиалурона, липофилинг. При опущении тазовых органов у женщин и недержании мочи выполняется операция по пластике влагалища с установкой синтетической сетки. Также альтернативой ТВТ являются мини-слинги. Они вводятся через 1 разрез под средней частью уретры и заканчиваются в толще ткани. Процедура может проводиться под местной анестезией, что актуально у женщин пожилого возраста с тяжелыми заболеваниями.

Как проходит подготовка к операции

Рекомендуется санация влагалища с помощью свечей и предоперационное обследование:

• общее и биохимическое исследование крови;
  • коагулограмма;
  • определение группы и резус-принадлежности;
  • кровь на гепатиты, сифилис, ВИЧ.
  • ЭКГ;
  • флюорография
  • УЗИ малого таза.

За сутки до вмешательства следует отменить лекарства, влияющие на свертываемость. За 12 часов нельзя пить и кушать. Вечером нужно принять душ и провести депиляцию.

Как проходит операция

Существует 2 методики слинговой операции – ТВТ и ТВТ-О.

• ТВТ – позадилонная. Петля выводится через разрез над лобковой костью и стягивается.
  • ТВТ-О – трансобтураторная. Концы слинга проводят через разрезы в запирательных мышцах ко внутренней поверхности бедер. Угол расположения петли при этом более тупой, что предотвращает сдавление уретры. Эту методику используют чаще.

ТВТ-О операция проводится под местной или спинномозговой анестезией.

1. После обработки половых органов ставится мочевой катетер.
  2. Под серединой уретры по передней стенке влагалища выполняется разрез. При помощи игл-перфораторов на концах ТВТ-петля проводится сквозь отверстия тазовых костей.
  3. Сетка расправляется, иглы выводят через разрезы промежности и отрезают. Концы петли погружают под кожу
  4. Накладываются швы.

Что происходит после операции

Через 6 часов после операции удаляется мочевой катетер, выполняется УЗИ-контроль. Спустя 12-24 часа женщина выписывается. В течение месяца следует соблюдать половой покой и ограничить нагрузки. Контрольный осмотр врача проводится через 4 недели.

Какие побочные эффекты могут развиться

В редких случаях возможны осложнения: травма мочевого пузыря, влагалища или уретры, кровотечение, прогиб слинга в просвет мочеиспускательного канала или стенку влагалища, расстройства мочеиспускания, боли и рецидив энуреза. В этих случаях может назначаться повторная операция, лекарственные средства, физиотерапия.

Врачи клиники «Трит» имеют большой опыт проведения урологических операций и соблюдают точную технику, что позволяет избежать осложнений.