Лечение эрозии шейки матки

Эрозией шейки матки принято называть поражения на слизистой, которые в дальнейшем могут стать причиной серьезных заболеваний. В официальной медицине нет такого термина, как «эрозия», однако все врачи признают, что признаки воспаления на шейке, носящие постоянный характер, нуждаются в лечении.

Симптомы и причины эрозии

В течение длительного времени течение болезни может быть полностью бессимптомным. Симптоматика появляется на поздних стадиях. Женщина отмечает кровотечения, появляющиеся между менструациями, болезненность во время секса. Факторами, приводящими к появлению эрозии, могут послужить гормональные сбои, чрезмерно активная сексуальная жизнь, пренебрежение личной гигиеной. Спровоцировать появление воспаления на шейке также могут механические воздействия, роды, аборты.

Способы лечения

Методов, при которых поврежденный участок ткани удаляется, довольно много. Это химическое прижигание, воздействие жидким азотом — криодеструкция¸ радиоволнами, лазером. В нашей клинике используется современный аппарат «Сургитрон», воздействующий на клетки радиоволнами высокой частоты. Такое воздействие малотравматично, так как не затрагивает здоровые ткани. Кроме того, мы также используем лазер — он буквально испаряет больные клетки.

Реабилитационный период

В течение двух месяцев после операции рекомендуется соблюдать половой покой. Это нужно, чтобы избежать механического воздействия на шейку, ускорить заживление. В назначенный день нужно будет посетить гинеколога, чтобы он оценил процесс восстановления. Потребуется также отказаться на время от физических нагрузок, посещения бассейнов, бани, сауны, перегрева.

Тщательное соблюдение рекомендация поможет быстрее восстановиться и вернуться к привычному образу жизни.